«Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь»
Дистервег
Несмотря на стремительный прогресс технологий в мире, миллионы людей по-прежнему не имеют возможности получить образование. В мире существует 22 страны, где более половины населения неграмотно, причем 15 из них находятся в Африке. Наибольшее количество неграмотного населения – в Сомали. Здесь почти 70 % людей не имеют образования.
На Глобальной конференции по вопросам образования, проходившей в Брюсселе (Бельгия), делегацией Нигерии был предложен проект резолюции по образованию, поддержанный 58 странами мира. Чтобы подчеркнуть важную роль образования в достижении мира и развития Генеральная Ассамблея ООН резолюцией от 3 декабря 2018 года учредила праздник – Международный день образования.
В резолюции говорится, что образование может повысить индивидуальную производительность, увеличить потенциал экономического роста, способствовать искоренению нищеты и голода. В настоящее время 258 миллионов детей и молодых людей не посещают школу; 617 миллионов детей и подростков не обладают элементарными навыками чтения и математики.
Отмечая этот праздник, мы должны содействовать развитию образования, строить новые школы, повышать уровень знаний детей и подростков, применяя в обучении новые методики и формы подачи материала.
Интересные факты:
В Австралии есть много отдаленных районов, где практически нет школ. Из-за долгого пути до ближайшей школы дети «посещают» занятия дома, слушая радио. Для таких учеников есть даже специальные трансляции.
Бангладеш – это единственная страна мира, где можно увидеть плавучие лодочные школы для детей, работающие на солнечных батареях, оборудованные библиотекой и Интернетом.
В городке Рестон (штат Вирджиния) есть подземная школа.
Королевская школа в Кентербери (Англия) является старейшей школой мира. Она была основана в 597 году н.э. Сегодня эта школа оснащена современным оборудованием и предлагает современное образование.
В школах Франции приемы пищи считаются частью процесса обучения. Дети изучают разные продукты, откуда они берутся, историю их появления, этикет во время еды.
Из-за учебы китайским детям не хватает времени на игры. У студентов в этой стране самое большое количество домашних заданий. Кроме того, как правило, дети живут в своих школах и возвращаются домой только на выходные.
Исландия – страна с очень суровым климатом. Может быть, поэтому все граждане должны знать, как вязать теплый свитер. Поэтому, если вы учитесь в исландской школе, вы, вероятно, увидите в своем расписании предмет, который называется вязание.
Книги по теме, которые вы можете почитать в библиотеке:
1. Дошкольное образование : терминологический справочник для студентов-бакалавров педагогического образования. – Владикавказ : СОГПИ, 2013. – 188 с.
2. Золотарева А. В. Дополнительное образование детей : теория и методика социально-педагогической деятельности : федеральная целевая программа «Культура России» / А. В. Золотороева. – Ярославль : Академия развития, 2004. – 304 с.
3. Курило В. С. Образование в Донбассе (XIX – начала XX вв.) / В.С. Курило. – Луганск : ЛГПУ, 1999. – 114 с.
4. Мелик-Пашаев А. А. Искусство в общем образовании. Вып. 2 / А. А. Мелик-Пашаев. – М. : ВЦХТ, 2013. – 176 с.
5. Народное образование в России : исторический альманах. – М. : Народное образование, 2000. – 400 с.
6. Организация системы дополнительного образования детей в библиотеках Российской Федерации : методические рекомендации. – М. : Российская государственная детская библиотека, 2016. – 62 с.
7. Пеппельманн, К. 1000 ошибок общего образования / К. Пеппельманн. – М. : Белый город, 2008. – 320 с.
8. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования : проект. – М. : Просвещение, 2014. – 234 с.
9. Самоукина Н. В. Организационно-обучающие игры в образовании : (практическое руководство) / Н. В. Самоукина. – М. : Народное образование, 1996. – 112 с.
10. Стожарова М. Ю. Предшкольное образование. Модели и реальность : учебное пособие / М. Ю. Стожарова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 222 с.
11. Царенко Л. И. Образование и театр: литературно-музыкальные композиции / Л. И. Царенко. – М. : ВЦХТ, 2003. – 160 с.